Как грамотно и без потерь собрать вещи для переезда в новую квартиру.
После совершения сделки купли продажи квартиры у новых владельцев есть обговоренный срок, когда они должны въехать в новое жилье. Если покупка была не прямая, а сопровождалась целой цепочкой сделок, часто у людей остается мало времени на переезд. Разница между тем, как предыдущие жильцы съедут, а новым владельцам надо будет освободить старую жилплощадь, бывает буквально 2-3 дня. Для того, чтобы успеть переехать нужно знать как грамотно организовать сбор вещей.
Самый простой, но самый дорогой вариант – доверить все сборы нанятой команде. Они упаковывают вещи, маркируют, разбирают крупногабаритную мебель, все перевозят. Ответственность за сохранность вещей полностью лежит на компании-перевозчике. Это не означает, что с вещами ничего не случится, но по договору клиент сможет требовать возмещения ущерба.
По истечении обговоренного срока освобождения квартиры, старый владелец обязан выехать. Если новый владелец по каким-то причинам не планирует заезжать сразу в новое жилье, можно попробовать снять на короткий срок (1-2 недели) свою же уже бывшую квартиру. За это время можно успеть основательно собраться и переехать, не нервничая о нарушенных сроках.
Самый частый вариант, к которому прибегают переезжающие – самостоятельный сбор вещей с заказом машин для переезда.
Заказывая машину (чаще всего компании предоставляют газели с различной модификацией кузова) нужно знать размеры самой габаритной мебели в квартире, чтобы заказать подходящий транспорт. Можно заказать одну машину на несколько ходок, можно сразу две-три с разницей приезда где-то в 2 часа. Второй вариант позволит собраться более оперативно, не растягивая процесс до ночи. Конечно же, заказывать необходимо не только машину, но и услуги грузчиков.
Посуду и кухонные принадлежности упаковывают в коробки, не перегружая их, чтобы не порвалось дно. Коробки можно не покупать, а попросить в ближайших магазинчиках у дома, там рады будут отдать упаковки от товаров, чтобы самим их не выбрасывать. На коробках обязательно маркером отмечается верх. Холодильник необходимо обмотать толстым слоем упаковочной пленки. Покупать кухонный вариант пленки не стоит, он тоньше и неудобен в использовании для таких целей. Если сохранились упаковки от кухонной техники, она складывается туда, если нет, тоже обматывается упаковочной пленкой. Прокладывать посуду можно не только бумагой, но и одежной, мягкими полотенцами, пледами, заодно уменьшая количество текстиля, который надо будет упаковывать.
Одежду, пастельные принадлежности и прочие мягкие вещи проще всего складывать в большие прочные мусорные пакеты. Они вместительные и сами собой служат маркером того, что в них лежит.
Шкафы, кровати, диваны необходимо разобрать. Зеркала тщательно обмотать пленкой и пометить как хрупкие предметы. Если позволяет время, разобранные детали мебели тоже лучше обмотать, чтобы предотвратить сколы и царапины. Крепления от мебели не стоит смешивать, а упаковать, подписав от чего конкретно этот крепеж.
Давно не используемые вещи лучше всего сразу отнести на помойку, чтобы не тратить на них время и силы. Предметы личной гигиены и прочее содержимое ванной комнаты лучше упаковать отдельно и ярко промаркировать, это одни из первых вещей, которые понадобятся на новом месте.
При наличии личного транспорта, цветы, ценные и особо хрупкие вещи, документы лучше перевезти самостоятельно заранее. То же касается домашних животных, аквариумных рыбок.
При сильно ограниченном сроке, главное не красота упаковки. Главное, чтобы все было разложено по пакетам и коробкам и надежно завязано и заклеено. Когда грузчики уже приступили к своей работе, можно продолжать упаковывать вещи и не поддаваться панике. Стоит помнить также об антресолях и балконах, чтобы не забыть важные вещи (например, зимнюю резину).
Срочный переезд чрезвычайно нервное мероприятие, но надо помнить, что он в любом случае реален, если действовать слажено и продумано.